Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Обращения и открытые письма : Заявление о включении замечаний в протокол публичных слушаний по проекту планировки и проекта межевания 13863

- 02.07.2008

Заявление о включении замечаний в протокол публичных слушаний по проекту планировки и проекта межевания 13863

02. 07. 2008                                                                                                     Главе администрации
Красногвардейского района
Щербаковой М.Д.
От жителей Санкт-Петербурга,
присутствовавших на слушаниях
27.06.08 в БЦ «Буревестник»

 
Заявление о включении замечаний в протокол публичных слушаний по проекту планировки и проекта межевания 13863

Просим  Вас в соответствии со статьей 7 пункт 3 Закона Санкт-Петербурга от 5 июля 2006 года № 400-61 «О порядке организации и проведении публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» включить в протокол общественных слушаний по Временному регламенту застройки территории и проекта планировки совмещенного с проектом межевания территории под строительство делового комплекса "Охта-центр",  проходивших 27 июня 2008 г.  в БЦ «Буревестник», следующие замечания и требования:

 I. ЗАМЕЧАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ:

 1. Не соблюдены сроки информирования о времени публичных слушаний.

В соответствии с публикацией информации о публичных  слушаниях в  СМИ  (газета: Вести Красногвардейского р-на, Мой район, Строительный еженедельник, осуществленной  в соответствии с законом, т.е. за 30 дней  до  дня  обсуждения) граждане были приглашены на общественные слушаний по Временному регламенту застройки территории по адресу:  г. Санкт-Петербург, Красногвардейский район, территория, ограниченная набережной реки Большая Нева, Малоохтинским мостом, продолжением цимлянской ул., Большеохтинским пр., Якорной ул.,  пр. Энергетиков, территорией утвержденного ВРЗ-1289, пр. Шаумяна и ул. Помяловского (ВРЗ-07.1101)  и проекта планировки совмещенного с проектом межевания территории ограниченной набережной реки Большая Нева, Малоохтинским мостом, продолжением Цимлянской ул., Большеохтинским пр., ул. Шаумяна и ул. Помяловского с примыкающей территорией ул. Якорной и участка, ограниченного пр. Энергетиков, железной дорогой, ул. Якорной. Слушания были назначены на 14 часов 27.06.08.

Сообщение об изменении времени публичных слушаний с 14 часов на 15 часов и наименования документации, подлежащей обсуждению, было опубликовано 16 июня с нарушением требуемого месячного срока. Такое несоответствие информирования части 1 ст.5  Закона СПб №400-61 и части 8 ст.28 Градостроительного Кодекса, является основанием признать публичные слушания заведомо недействительными.

 2. В составе градостроительной экспозиции отсутствовали необходимые  обязательные документы:

По состоянию на 20.06.08 из 12 томов (разделов) проекта 13863 на экспозиции в администрации Красногвардейского района отсутствовали:

Том 1) Проект чертежа планировки территории;

Том 4) Разбивочный чертёж красных линий с актом согласования.

Том 6) Приложения к проекту постановления Правительства.

Том 7) Исходные данные, согласования, распоряжения.

При этом в Томе 5 (проект межевания) из пяти схем (согласно содержанию тома) содержалось только две.

По состоянию на 25 и 26 июня на экспозиции отсутствовали Тома 4, 6 и 7.

Граждане не могли ознакомиться с отсутствующими на экспозиции документами, что является грубым нарушением закона и основанием считать слушания не проведенными.

3.  В представленной на экспозиции документации отсутствовала необходимая и обязательная в соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса РФ и ст. 3.2 1 СНиП 11-04-2003 информация о высотных параметрах планируемых объектов. 

Без предоставления параметров высотности общественные слушания проекта 13863  -бессмысленны и незаконны.

4.  Выражение мнения граждан на общественных слушаниях нельзя считать свободным:

а.   Не было официальной процедуры открытия слушаний;

б.   С гражданами не обсуждался регламент проведения слушаний;

в.  Перед началом слушаний представителям общественности намеренно не дали  сделать заявление о  незаконности проведения слушаний ввиду отсутствия необходимой по закону информации и документации;

г.  Незаконные действия организаторов слушаний вызвали протест представителей общественных организаций, который был прерван грубой силовой акцией ОМОНа с арестом активистов;

д.  Зал был заранее заполнен нанятыми за деньги  людьми в качестве массовки Ленфильма, которые должны были изображать поддержку проекта Охта-центра по команде ведущего слушания или своих бригадиров;

е.   Докладчик пытался зачитать доклад, несмотря на массовые беспорядки в зале, ни одного слова из его доклада услышать было невозможно;

ж.  В зал долгое время не давали микрофон, и у многих граждан не было возможности высказать свое мнение, поскольку время слушаний было сокращено;

з.   Ведущий и нанятая массовка мешали гражданам высказывать свое мнение, требуя только задавать вопросы;

и.  Главный вопрос, волнующий петербуржцев, многократно, впрямую задаваемый горожанами, о высоте планируемого объекта, остался без ответа. Этот факт еще раз подтверждает правоту протестующих жителей и незаконность проведения слушаний.

     Мы присутствовали в зале,  подтверждаем эти  факты нарушения  закона  «О порядке организации и проведении публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», которым имеются многочисленные доказательства, в том числе видео и аудио запись слушаний.

 

МЫ ЗАЯВЛЯЕМ, ЧТО СЛУШАНИЯ НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ СОСТОЯВШИМИСЯ, И ТРЕБУЕМ ЗАНЕСТИ НАШЕ МНЕНИЕ В ПРОТОКОЛ.

II.   ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПРОЕКТУ:

1.   Несоответствие Генеральному плану Санкт-Петербурга 2005 года

1.1 В проекте 13863 описание функциональных зон территории проектирования выполнено с грубейшими нарушениями Закона СПб «О генеральном плане…», как в задании на проектирование, выданном КГА, так и в самом проекте 13863:

1.2 Генеральным планом в границах проектирования определены пять участков зоны Р2 (зелёные насаждения общего и ограниченного пользования). Четыре – по берегам реки Охты и одна на пересечении Большеохтинского пр. и Цимлянской улицы. Из зон Р2, расположенных по берегам р. Охты, две (левобережные) полностью упраздняются проектом межевания (13863-ППМТ5-2). Две правобережные (полностью благоустроенные в настоящее время) сокращаются более чем на 2/3, что также является нарушением Закона СПб «О генеральном плане…».

2.  Несоблюдение Закона «О зелёных насаждениях общего пользования».

Законом Санкт-Петербурга «О зелёных насаждениях общего пользования» правобережные участки зелёных насаждений вдоль р. Охты определяются как территории зелёных насаждений общего пользования (№№ 7.32; 7.78). Проектом 13863 они значительно (более чем на 2/3) урезаются дорожной инфраструктурой. 

3.  Замечания по формированию земельных участков.

3.1 При формировании земельных участков не выполнен пункт 4.2 технического задания на проектирование (Том 3, стр.5):  «Выделение элементов планировочной структуры – кварталов и элементов внутриквартальной планировочной структуры, являющихся территориями общего пользования». Кварталы указаны в виде «пятен» не имеющих внутренней структуры. Тем самым не решена одна из главных задач разработки проекта – не сделана внутриквартальная планировка.

3.2 Проектом 13863 запланировано формирование в границах проектирования девяти земельных участков (Том 5 стр. 8-5). Формирование одного из них – второго - приводит к нарушению федерального законодательства. Создавая новый земельный участок, проектировщики объединяют в нём территории, входящие (согласно ВРЗ-07/0226 ) в разные территориальные зоны (ТД1_1_2 и У), на что имеется прямой запрет Градостроительного Кодекса РФ (статья 41 п.4).

3.3 Проект 13863 в своём составе содержит две различные схемы межевания – в первом Томе (13863-ППМТ1-7) и в пятом Томе (13863-ППМТ5-2) Принципиальная разница между двумя схемами состоит в том, что в схеме первого тома не выделен в качестве самостоятельного участок № 9. Утверждение документа, содержащего такое значительное внутреннее противоречие, представляется недопустимым.

3.4. В представленных на экспозиции материалах нет согласования собственников земельных участков (участки которых расположенных в границах проектирования) на проектируемое изменение границ их участков.

 4.  Замечания по транспортному  планированию.

4.1 Проектом 13863 (Том 3.2) запланировано, что «доля индивидуального автотранспорта в обслуживании передвижений, связанных с функционированием «Охта-центра», должна составлять не более 10-12%». Данное положение не подтверждается расчетами или социологическими данными по объектам – аналогам. Исходя из этого соотношения, авторы проекта 13863 осуществили расчет необходимого числа машино-мест в паркингах, планируемых к размещению в пределах границ проектирования. Полагаем этот расчёт безосновательным, заранее проектирующим будущий транспортный кризис в проектируемых кварталах.

4.2   Мы считаем, что соединение на небольшой предмостной территории огромных бизнес объектов и объектов культуры и туризма, таких как киноконцертный зал, музей современного искусства, смотровая площадка на башне и многих других неизбежно приведет к острым транспортным проблемам. 

 

5.   Замечания по охране памятников археологии


     Территория «Устье реки Охты (Крепость Ниеншанц и город Ниен)» по Генеральному плану Санкт-Петербурга 2005 г. отнесена к 1-й зоне охраны культурного слоя Петербурга (ЗА-1), для которой определен особо строгий режим охраны. Он, в частности, предусматривает «обязательное проведение предварительных археологических раскопок при любых работах, связанных с углублением в грунт более 0,3 м» и только полное изучение культурного слоя в пятне земляных работ и застройки.
     Площадь предполагаемого освоения Ниеншанца – порядка 5 гектаров, не считая примыкающей к нему территории города Ниен, которую также собираются активно застраивать в рамках реализации проекта «Охта Центр».
     По оценке археологов, занимающихся раскопками, проведение работ в полном объеме, предписанном законодательством, потребует около  10 лет.

     При этом Газпром намерен ввести в строй 1 очередь делового комплекса (ДК)  к 2011 году.

     Частичное археологическое вскрытие застраиваемой территории категорически запрещается и федеральным законом «Об объектах культурного наследия народов РФ» (2002 года), и «Положением о порядке проведения археологических полевых работ»(18.04.2007), и режимом охранной зоны ЗА-1, в которой находится Ниеншанц. Если археологические раскопки здесь не будут проведены полностью, это приведет к уничтожению памятника,  внесенного в список выявленных объектов, приравненных к объектам федерального значения.

     Ниеншанц и предшествующие поселения в устье реки Охта, наравне с Петропавловской крепостью, — самое ценное и древнее ядро нашего города.

     КГИОП не имеет права согласовывать проект ВРЗ и проекты планировки и межевания до проведения полного археологического изучения территории.

 

Считаем, что исследования должны быть проведены в полном объеме, после чего на этой территории необходимо создать музей археологической истории Санкт-Петербурга и ранних поселений на торговом пути по Неве и Ладоге из Ганзейских городов в Новгород.

 

6.   Замечания по нравственно - этическим и политическим  соображениям.

Санкт- Петербург это культурная столица России, и мы хотим, чтобы он таковым оставался.

Символ Санкт-Петербурга это парящий ангел на Петропавловской крепости.    

Все доминанты в Санкт-Петербурге были связаны с духовными и историческими ценностями.

Именно благодаря несгибаемому духу наших отцов и дедов город не сдался, выдержал блокаду и победил.

Господин Миллер предлагает, а точнее навязывает нам,  новый символ города – башню Газпрома.

Полагаем, что Башня Газпрома это символ ущербности нашего времени и нашей экономики, когда основным источником дохода России является распродажа невосполнимых природных ресурсов - нефти и газа, а причиной относительного благополучия – сверхвысокие мировые цены на них.

 

 Мы считаем, что такой символ петербуржцам категорически не нужен, он глубоко противоречит культурным традициям Санкт-Петербурга, он оскорбителен для нас.

 

7.   Замечания по ограничению высотности

7.1. Утверждение КГА Временного регламента застройки (ВРЗ) 07/1101 и согласование на его основе проектов планировки и межевания  является грубым нарушением регламента высотности застройки в районе Охты 48 метров (напротив шедевра архитектуры Смольного собора),  установленного постановлением правительства Спб №648 от 28 апреля 2004 г,

7.2.  Высотное строительство в районе Охты (выше 48 м)  является нарушением «Конвенции об охране объектов культурного наследия», так как охраняемым объектом и универсальной ценностью Конвенция ЮНЕСКО признает ни что иное, как сохраненный плоский ландшафт Санкт-Петербурга. Конвенция – документ международного уровня, ратифицированный федеральным Правительством.  Законом «Об объектах всемирного наследия» охрана Санкт-Петербурга отнесена к ведению федеральных властей. Никто не вправе реализовать проект, противоречащий международным договоренностям России.

По этим и другим замечаниям к проекту, высказанным гражданами на слушаниях, проект не подлежит реализации.  МЫ ПОДДЕРЖИВАЕМ ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ГРАЖДАН, ВЫСКАЗАВШИХСЯ ПРОТИВ ОБСУЖДАЕМОГО ПРОЕКТА.  Просим занести наше мнение в протокол.                                                                                                                             

 

III   ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Мы убеждены, что грубое нарушение всех вышеперечисленных документов в угоду амбициям Газпрома  - преступно.  Поэтому мы требуем :

- отменить незаконный ВРЗ №07/1101, утвержденный КГА 11.04.2008.

- признать слушания 27 июня 2008 года несостоявшимися ввиду грубых нарушений законодательства, как в содержании и составе документов, вынесенных на обсуждение, так и в информировании населения и проведении самих слушаний.

- принять Правила землепользования и застройки, в которых еще раз закрепить высотный 

регламент 48 метров для устья Охты. Предварительно провести общественные слушания ПЗЗ по районам города  в  сентябре 2008, а не в период летних отпусков. При этом   проект  ПЗЗ должен быть заблаговременно представлен для ознакомления, в том числе в Интернете.

- провести археологические исследования устья Охты в полном объеме в соответствии с законодательством.

- после проведения раскопок разработать новый проект планировки и проект межевания  указанной территории  в соответствии с требованиями международного, федерального и городского законодательства и представить на общественные слушания.

 

В перспективе предлагаем рассмотреть возможность  выделения  не застроенной в настоящее время территории (на окраине города или за его пределами) для строительства современного высотного делового города, включающего в себя не только офис Газпрома, но и офисы других динамично развивающихся деловых компаний в различных отраслях промышленности, науки, торговли, культуры и туризма. Выбор территории строительства нового города должен проводиться на конкурсной основе из нескольких возможных вариантов при широком гласном обсуждении.

Одновременно требуем тщательного сохранения и реставрации исторической городской среды и сохранения охраняемой ЮНЕСКО «небесной» линии горизонта Санкт-Петербурга.

МЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  «ОХТА-ЦЕНТР».

ПРОСИМ ЗАНЕСТИ НАШИ ЗАМЕЧАНИЯ В ПРОТОКОЛ  И ДАТЬ НА НИХ ПИСЬМЕННЫЕ ОТВЕТЫ.

 Просим, в соответствии со статьей 7 пункт 6 закона Санкт-Петербурга от 5 июля 2006 года № 400-61 «О порядке организации и проведении публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», . предоставить ответ о включении  наших замечаний и предложений в протокол общественных слушаний и  заверенную копию    протокола    в установленные законом сроки. 

                                                                                 Воронова К.А. пр. Тореза, д.15, …

                                                                                 Нечаева С.И.   пр. Тореза, д.17, …

  Адрес для ответа:   194021, пр. Тореза, 15, кв. …,   Вороновой К.А.  тел. …

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Экспертиза проектов планировки и межевания
Общественная кампания против строительства небоскрёба в составе "Охта-центра"
Публикации:
09.04.2013 - Центр экспертиз ЭКОМ провел экспертизу градостроительной документации, обосновывающей возможность строительства собора в парке Малиновка
03.04.2013 - Экспертное заключение по градостроительной документации, обосновывающей возмож-ность строительства собора в парке "Малиновка"
20.04.2011 - Круглый стол: «Высотки вне закона?»
15.01.2011 - Решение городского суда Санкт-Петербурга по делу №3-311/10
23.12.2010 - Распоряжение КГИОП "О государственном учёте выявленных объектов археологического наследия, обнаруженных по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., д. 2, лит. К" от 22.12.2010 №10-28
28.09.2010 - Заключение комиссионной историко-культурной археологической экспертизы
20.04.2010 - По официальным данным в России ежедневно гибнет объект культурного наследия
09.04.2010 - Выставка "Всемирное наследие в опасности: Судьбы Петербурга и Байкала глазами современных фотографов"
07.04.2010 - Отчёт о сборе и расходовании частных пожертвований за 1 квартал 2010 года
17.02.2010 - Петербуржцы готовы прийти на референдум по Охта-центру даже в новогодние праздники
28.01.2010 - Даже сторонники «Охта-центра» не поддерживают строительство небоскреба
27.01.2010 - Петербургские академики направили министру культуры РФ А.А.Авдееву письмо в защиту памятников археологии Петербурга
25.01.2010 - Министерство рекомендует референдум
25.01.2010 - Ответ Минрегиона
18.01.2010 - Отчёт о сборе и расходовании частных пожертвований за 2009 год
07.01.2010 - "Убыточный газоскрёб". Анализ ТЭО проекта строительства общественно делового центра "Охта".
25.12.2009 - Филиппу Никандрову не повезло не только с городом, но и со страной
14.12.2009 - Памятники заступились за Петербург
01.12.2009 - Строительные работы на стройплощадке Охта-центра ведутся круглосуточно, даже в выходные дни
29.11.2009 - На площадке "Охта-центра" круглосуточно ведтся строительные работы
25.11.2009 - Самый удивительный небоскреб?
24.11.2009 - Комиссия по землепользованию и застройке Петербургу не нужна
13.11.2009 - В Петербурге стартует акция "Синяя ленточка"
13.11.2009 - Ложь о «постоянно растущем количестве сторонников Охта-центра» должна быть прекращена
08.11.2009 - Фотовыставка «Ниен – шанс еще есть…»
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
25.10.2009 - Филипп Никандров не узнал собственные картинки проекта «Охта-центр»
22.10.2009 - "АиФ" проводит опрос по теме: "Охта центр": ошибка или украшение города?"
22.10.2009 - Место предполагаемого строительства Охта-центра - под прицелом веб-камеры
22.10.2009 - Обращение к Президенту РФ Д.А.Медведеву с требованием о приостановке Постановления Правительства СПБ №1079 22.09.09
21.10.2009 - Заключение Росохранкультуры о соблюдении законодательства РФ об охране культурного наследия при выдаче разрешения на "отклонение" для небоскрёба Охта-центра
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>