Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Обращения и открытые письма : Принципы законодательного регулирования охраны зеленых насаждений в Санкт-Петербурге
Принципы законодательного регулирования охраны зеленых насаждений в Санкт-Петербурге

Меморандум, открытый для присоединения.

Принципы законодательного регулирования ЗН в СПб

Мы, представители экологических организаций, образовательных учреждений, местных органов самоуправления, средств массовой информации, специалисты по градостроительству и зелёному строительству, граждане Санкт-Петербурга, обсудив ситуацию, связанную с сокращением площадей зеленых насаждений в Санкт-Петербурге, пришли к следующим выводам:

– Зеленые насаждения в городе и пригородной зоне выполняют важнейшие экологические, эстетические, здравоохранительные, социальные, историко-культурные и экономические функции. Последствия утраты земель зеленого фонда будут однозначно негативными и необратимыми для города и его жителей.

– Зеленые насаждения в Санкт-Петербурге находятся в критическом состоянии, количество озелененных территорий неуклонно сокращается. В центральных районах города дефицит зеленых насаждений достиг 80%, во многих районах земли парков переводятся в земли иного назначения. В результате этого ухудшается состояние окружающей среды и качество жизни горожан.

– Разрушение системы озелененных территорий приводит к  фактическому уничтожению основных фондов города, на создание и содержание которых выделялись значительные бюджетные средства.

– В Санкт-Петербурге сложилась конфликтная ситуация между гражданами, властью и строительным бизнесом по вопросу судьбы зеленых насаждений. Этот конфликт несет угрозу социальной стабильности и экологической ситуации в городе.

Мы считаем, что основными угрозами для зеленого фонда города являются:

·       неэффективная система управления и поддержания зеленых насаждений;

·       отвод под застройку территорий зеленых насаждений общего пользования Санкт-Петербурга;

·       уничтожение внутриквартальных зеленых насаждений в результате уплотнительной застройки;

·       ухудшение состояния зеленых насаждений в результате несанкционированных парковок автомобилей, вытаптывания, отсутствия ухода, общего ухудшения экологической ситуации в городе;

·       необоснованный снос зелёных насаждений под предлогом вырубки «деревьев-угроз»;

·       отсутствие компенсационного озеленения на местах рубок;

·       несоответствие финансирования нормам, заниженные нормативы финансирования зелёного строительства и содержания зелёных насаждений, что является следствием недооценки их экономического и социального значения;

·       отсутствие механизма общественного участия, отчуждение семьи и образовательных учреждений от сохранения зеленого убранства города.

Сложившаяся в последнее десятилетие система принятия решений в области градостроительства и  благоустройства создает экономические предпосылки, которые способствуют  уничтожению зеленых насаждений.

Мы считаем, что многие из перечисленных проблем возникают вследствие отсутствия в Санкт-Петербурге эффективного законодательства по управлению зеленым фондом. Существующие нормативные акты не направлены на защиту общественных интересов и не позволяют принять  действенные меры  к  сохранению  и приумножению  природного потенциала города.

Для выхода из кризисной ситуации с зелеными насаждениями и создания эффективной системы управления зеленым фондом необходимо безотлагательное принятие новых городских законов прямого действия, ориентированных конкретно на решение перечисленных важнейших проблем. В том числе, необходимо принять порядок отнесения городских земель к землям зеленого фонда и перевода этих участков в другие категории. Только после этого станет возможной инвентаризация и оценка этой существенной части основных фондов города.

Управление зеленым фондом необходимо рассматривать как часть концепции устойчивого развития Петербурга, причем целью управления должно стать системное наращивание природного потенциала территории субъекта федерации.

В целом, законодательство Санкт-Петербурга по управлению зелеными насаждениями должно отвечать следующим требованиям:

1.    Установлены основные принципы сохранения, содержания и развития системы зеленых территорий в Санкт-Петербурге;  установлены механизмы соблюдения основных принципов озеленения и выполнения норм по количеству зеленых насаждений при принятии градостроительных решений в Санкт-Петербурге.

2.    Приведена четкая классификация зеленых насаждений в соответствии с их целевым назначением.

3.    Законодательство устанавливает дифференцированные по районам города нормативы количества и качества различных типов зеленых насаждений, в том числе

·       нормативы количества и доступности озелененных территорий общего пользования,

·       нормативы внутриквартального озеленения,

·       нормативы количества зеленых насаждений (озелененных территорий) экологического назначения;

·       общегородские нормативы озелененности санитарно-защитных и других охранных зон.

4.    Законодательство устанавливает специальные (расширенные) механизмы участия общественности в принятии градостроительных решений, затрагивающих зеленые насаждения. В частности, должен быть определен механизм, позволяющий общественности и экологическим уполномоченным органам контролировать отвод озелененных территорий общего пользования под застройку.

5.    Законодательство содержит механизмы защиты лесов, лесопарков и парков лесопарковой зоны от размещения застройки на их территории.

6.    Законодательство содержит экономический механизм, позволяющий обеспечить компенсацию уничтожения и повреждения зеленых насаждений внутри кварталов. Компенсационное озеленение должно проводиться в первую очередь там, где существует дефицит зеленых насаждений и озелененных территорий. Законодательство обеспечивает целевое направление собранных средств на озеленение и поддержание состояния зеленых насаждений.

7.    Законодательство содержит механизмы ответственности, позволяющие предотвратить неправомерное уничтожение зеленых насаждений, включая возможность определить нарушителей и меру их ответственности, эффективный порядок реализации административной ответственности, а также эффективный сбор платежей, связанных с управлением зеленым фондом города

8.    В частности, в законодательстве должна быть определена ответственность руководителей промышленных предприятий за нарушение установленных норм озеленения территории, отсутствие утвержденного дендропроекта  в составе генерального плана предприятия и за состояние зеленых насаждений как на площадке промышленного предприятия, так и его санитарно-защитной зоны.

9.    Законодательство определяет механизм, позволяющий гражданам самостоятельно участвовать в озеленении придомовых территорий и содержании участков внутриквартального озеленения.

10.Законодательством должны быть предусмотрены механизмы передачи озелененных земель внутри кварталов муниципальным образованиям и другим собственникам и установления их ответственности за состояние зеленых насаждений, в том числе сохранение прав, обязанностей  и ответственности собственника за надлежащее использование и содержание озеленённых территорий при продаже или аренде земельного участка.

11.Законодательство определяет общегородскую систему инвентаризации и мониторинга зеленого фонда, предусматривает источники ее финансирования. Мониторинг позволяет контролировать выполнение нормативов по зеленым насаждениям различных типов в отдельных районах и муниципальных округах. Собираемая информация должна быть полностью открыта для населения и предоставляться гражданам в удобной для них форме.

12.Законодательство обеспечивает возможности для общественного контроля за поступлением и расходованием средств на озеленение из бюджетов всех уровней.

13. Специальные механизмы должны быть предусмотрены, чтобы обеспечить общественный контроль за выполнением законодательства Петербурга в сфере охраны зеленого фонда.

Мы обращаемся к депутатам Законодательного Собрания Петербурга, Губернатору, руководителям и специалистам комитетов администрации, органам местного самоуправления, общественным объединениям граждан с призывом к согласованной работе над законодательством о зеленом фонде города на основании изложенных принципов.

Текст меморандума в формате PDF (120 Kb) Файл: Текст меморандума в формате PDF (120 Kb)

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Городские зеленые насаждения
Публикации:
09.04.2013 - Центр экспертиз ЭКОМ провел экспертизу градостроительной документации, обосновывающей возможность строительства собора в парке Малиновка
07.05.2012 - Повестка заседания №13 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
25.04.2012 - Повестка заседания №12 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
24.04.2012 - Протокол №10 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
24.04.2012 - Протокол №9 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
18.04.2012 - Повестка заседания №11 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
12.04.2012 - Повестка заседания №10 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
11.04.2012 - Протокол №8 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
06.04.2012 - Повестка заседания №9 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
05.04.2012 - Протокол №7 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
29.03.2012 - Повестка заседания №8 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
23.03.2012 - Протокол №6 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
23.03.2012 - Повестка заседания №7 Городской рабочей группы по утверждению результатов инвентаризации территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и корректировке ЗНОП
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
05.03.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Калининскому району
16.06.2010 - Принят во втором чтении проект закона "О зелёных насаждениях"
08.06.2010 - Флешмобу - зеленый свет! В Петербурге прошла первая акция в защиту городской зелени
07.06.2010 - Губернатор внесла в ЗакС законопроект о радикальном сокращении перечня ЗНОП
21.05.2010 - В Калининском районе число скверов муниципального значения может быть увеличено в 6 раз
13.05.2010 - Городские леса как территории общего пользования?
06.05.2010 - ЭКОМ готовит законопроект о расширении перечня зеленых насаждений Петербурга
05.05.2010 - Репортаж на НТВ: Скверы отстаивают добровольцы
30.04.2010 - Закон о зелёных насаждениях одобрен для внесения в ЗакС
20.04.2010 - По официальным данным в России ежедневно гибнет объект культурного наследия
09.04.2010 - Выставка "Всемирное наследие в опасности: Судьбы Петербурга и Байкала глазами современных фотографов"
01.04.2010 - Горожанин просит губернатора выделить древесину для строительства гати
31.03.2010 - Внимание! КОНКУРС!
22.03.2010 - Петербуржцы голосуют за сохранение парков и скверов
17.03.2010 - Губернатор Петербурга предлагает ЗАКСу узаконить вырубку городских лесов «для собственных нужд»
05.03.2010 - Новости народной инвентаризации
04.03.2010 - Как уничтожают внутриквартальные скверы
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2020 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>