ЭКОМ - Обращения и открытые письма :: Заявление о включении замечаний в протокол публичных слушаний по проекту планировки и проекта межевания 13863 :: Версия для печати - технологии общественного участия

Адрес сервера: www.ecom.su/
Адрес страницы: www.ecom.su/appeals/index.php?id=1088


[02.07.2008]

Заявление о включении замечаний в протокол публичных слушаний по проекту планировки и проекта межевания 13863

02. 07. 2008                                                                                                     Главе администрации
Красногвардейского района
Щербаковой М.Д.
От жителей Санкт-Петербурга,
присутствовавших на слушаниях
27.06.08 в БЦ «Буревестник»

 
Заявление о включении замечаний в протокол публичных слушаний по проекту планировки и проекта межевания 13863

Просим  Вас в соответствии со статьей 7 пункт 3 Закона Санкт-Петербурга от 5 июля 2006 года № 400-61 «О порядке организации и проведении публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» включить в протокол общественных слушаний по Временному регламенту застройки территории и проекта планировки совмещенного с проектом межевания территории под строительство делового комплекса "Охта-центр",  проходивших 27 июня 2008 г.  в БЦ «Буревестник», следующие замечания и требования:

 I. ЗАМЕЧАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ:

 1. Не соблюдены сроки информирования о времени публичных слушаний.

В соответствии с публикацией информации о публичных  слушаниях в  СМИ  (газета: Вести Красногвардейского р-на, Мой район, Строительный еженедельник, осуществленной  в соответствии с законом, т.е. за 30 дней  до  дня  обсуждения) граждане были приглашены на общественные слушаний по Временному регламенту застройки территории по адресу:  г. Санкт-Петербург, Красногвардейский район, территория, ограниченная набережной реки Большая Нева, Малоохтинским мостом, продолжением цимлянской ул., Большеохтинским пр., Якорной ул.,  пр. Энергетиков, территорией утвержденного ВРЗ-1289, пр. Шаумяна и ул. Помяловского (ВРЗ-07.1101)  и проекта планировки совмещенного с проектом межевания территории ограниченной набережной реки Большая Нева, Малоохтинским мостом, продолжением Цимлянской ул., Большеохтинским пр., ул. Шаумяна и ул. Помяловского с примыкающей территорией ул. Якорной и участка, ограниченного пр. Энергетиков, железной дорогой, ул. Якорной. Слушания были назначены на 14 часов 27.06.08.

Сообщение об изменении времени публичных слушаний с 14 часов на 15 часов и наименования документации, подлежащей обсуждению, было опубликовано 16 июня с нарушением требуемого месячного срока. Такое несоответствие информирования части 1 ст.5  Закона СПб №400-61 и части 8 ст.28 Градостроительного Кодекса, является основанием признать публичные слушания заведомо недействительными.

 2. В составе градостроительной экспозиции отсутствовали необходимые  обязательные документы:

По состоянию на 20.06.08 из 12 томов (разделов) проекта 13863 на экспозиции в администрации Красногвардейского района отсутствовали:

Том 1) Проект чертежа планировки территории;

Том 4) Разбивочный чертёж красных линий с актом согласования.

Том 6) Приложения к проекту постановления Правительства.

Том 7) Исходные данные, согласования, распоряжения.

При этом в Томе 5 (проект межевания) из пяти схем (согласно содержанию тома) содержалось только две.

По состоянию на 25 и 26 июня на экспозиции отсутствовали Тома 4, 6 и 7.

Граждане не могли ознакомиться с отсутствующими на экспозиции документами, что является грубым нарушением закона и основанием считать слушания не проведенными.

3.  В представленной на экспозиции документации отсутствовала необходимая и обязательная в соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса РФ и ст. 3.2 1 СНиП 11-04-2003 информация о высотных параметрах планируемых объектов. 

Без предоставления параметров высотности общественные слушания проекта 13863  -бессмысленны и незаконны.

4.  Выражение мнения граждан на общественных слушаниях нельзя считать свободным:

а.   Не было официальной процедуры открытия слушаний;

б.   С гражданами не обсуждался регламент проведения слушаний;

в.  Перед началом слушаний представителям общественности намеренно не дали  сделать заявление о  незаконности проведения слушаний ввиду отсутствия необходимой по закону информации и документации;

г.  Незаконные действия организаторов слушаний вызвали протест представителей общественных организаций, который был прерван грубой силовой акцией ОМОНа с арестом активистов;

д.  Зал был заранее заполнен нанятыми за деньги  людьми в качестве массовки Ленфильма, которые должны были изображать поддержку проекта Охта-центра по команде ведущего слушания или своих бригадиров;

е.   Докладчик пытался зачитать доклад, несмотря на массовые беспорядки в зале, ни одного слова из его доклада услышать было невозможно;

ж.  В зал долгое время не давали микрофон, и у многих граждан не было возможности высказать свое мнение, поскольку время слушаний было сокращено;

з.   Ведущий и нанятая массовка мешали гражданам высказывать свое мнение, требуя только задавать вопросы;

и.  Главный вопрос, волнующий петербуржцев, многократно, впрямую задаваемый горожанами, о высоте планируемого объекта, остался без ответа. Этот факт еще раз подтверждает правоту протестующих жителей и незаконность проведения слушаний.

     Мы присутствовали в зале,  подтверждаем эти  факты нарушения  закона  «О порядке организации и проведении публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», которым имеются многочисленные доказательства, в том числе видео и аудио запись слушаний.

 

МЫ ЗАЯВЛЯЕМ, ЧТО СЛУШАНИЯ НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ СОСТОЯВШИМИСЯ, И ТРЕБУЕМ ЗАНЕСТИ НАШЕ МНЕНИЕ В ПРОТОКОЛ.

II.   ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПРОЕКТУ:

1.   Несоответствие Генеральному плану Санкт-Петербурга 2005 года

1.1 В проекте 13863 описание функциональных зон территории проектирования выполнено с грубейшими нарушениями Закона СПб «О генеральном плане…», как в задании на проектирование, выданном КГА, так и в самом проекте 13863:

1.2 Генеральным планом в границах проектирования определены пять участков зоны Р2 (зелёные насаждения общего и ограниченного пользования). Четыре – по берегам реки Охты и одна на пересечении Большеохтинского пр. и Цимлянской улицы. Из зон Р2, расположенных по берегам р. Охты, две (левобережные) полностью упраздняются проектом межевания (13863-ППМТ5-2). Две правобережные (полностью благоустроенные в настоящее время) сокращаются более чем на 2/3, что также является нарушением Закона СПб «О генеральном плане…».

2.  Несоблюдение Закона «О зелёных насаждениях общего пользования».

Законом Санкт-Петербурга «О зелёных насаждениях общего пользования» правобережные участки зелёных насаждений вдоль р. Охты определяются как территории зелёных насаждений общего пользования (№№ 7.32; 7.78). Проектом 13863 они значительно (более чем на 2/3) урезаются дорожной инфраструктурой. 

3.  Замечания по формированию земельных участков.

3.1 При формировании земельных участков не выполнен пункт 4.2 технического задания на проектирование (Том 3, стр.5):  «Выделение элементов планировочной структуры – кварталов и элементов внутриквартальной планировочной структуры, являющихся территориями общего пользования». Кварталы указаны в виде «пятен» не имеющих внутренней структуры. Тем самым не решена одна из главных задач разработки проекта – не сделана внутриквартальная планировка.

3.2 Проектом 13863 запланировано формирование в границах проектирования девяти земельных участков (Том 5 стр. 8-5). Формирование одного из них – второго - приводит к нарушению федерального законодательства. Создавая новый земельный участок, проектировщики объединяют в нём территории, входящие (согласно ВРЗ-07/0226 ) в разные территориальные зоны (ТД1_1_2 и У), на что имеется прямой запрет Градостроительного Кодекса РФ (статья 41 п.4).

3.3 Проект 13863 в своём составе содержит две различные схемы межевания – в первом Томе (13863-ППМТ1-7) и в пятом Томе (13863-ППМТ5-2) Принципиальная разница между двумя схемами состоит в том, что в схеме первого тома не выделен в качестве самостоятельного участок № 9. Утверждение документа, содержащего такое значительное внутреннее противоречие, представляется недопустимым.

3.4. В представленных на экспозиции материалах нет согласования собственников земельных участков (участки которых расположенных в границах проектирования) на проектируемое изменение границ их участков.

 4.  Замечания по транспортному  планированию.

4.1 Проектом 13863 (Том 3.2) запланировано, что «доля индивидуального автотранспорта в обслуживании передвижений, связанных с функционированием «Охта-центра», должна составлять не более 10-12%». Данное положение не подтверждается расчетами или социологическими данными по объектам – аналогам. Исходя из этого соотношения, авторы проекта 13863 осуществили расчет необходимого числа машино-мест в паркингах, планируемых к размещению в пределах границ проектирования. Полагаем этот расчёт безосновательным, заранее проектирующим будущий транспортный кризис в проектируемых кварталах.

4.2   Мы считаем, что соединение на небольшой предмостной территории огромных бизнес объектов и объектов культуры и туризма, таких как киноконцертный зал, музей современного искусства, смотровая площадка на башне и многих других неизбежно приведет к острым транспортным проблемам. 

 

5.   Замечания по охране памятников археологии


     Территория «Устье реки Охты (Крепость Ниеншанц и город Ниен)» по Генеральному плану Санкт-Петербурга 2005 г. отнесена к 1-й зоне охраны культурного слоя Петербурга (ЗА-1), для которой определен особо строгий режим охраны. Он, в частности, предусматривает «обязательное проведение предварительных археологических раскопок при любых работах, связанных с углублением в грунт более 0,3 м» и только полное изучение культурного слоя в пятне земляных работ и застройки.
     Площадь предполагаемого освоения Ниеншанца – порядка 5 гектаров, не считая примыкающей к нему территории города Ниен, которую также собираются активно застраивать в рамках реализации проекта «Охта Центр».
     По оценке археологов, занимающихся раскопками, проведение работ в полном объеме, предписанном законодательством, потребует около  10 лет.

     При этом Газпром намерен ввести в строй 1 очередь делового комплекса (ДК)  к 2011 году.

     Частичное археологическое вскрытие застраиваемой территории категорически запрещается и федеральным законом «Об объектах культурного наследия народов РФ» (2002 года), и «Положением о порядке проведения археологических полевых работ»(18.04.2007), и режимом охранной зоны ЗА-1, в которой находится Ниеншанц. Если археологические раскопки здесь не будут проведены полностью, это приведет к уничтожению памятника,  внесенного в список выявленных объектов, приравненных к объектам федерального значения.

     Ниеншанц и предшествующие поселения в устье реки Охта, наравне с Петропавловской крепостью, — самое ценное и древнее ядро нашего города.

     КГИОП не имеет права согласовывать проект ВРЗ и проекты планировки и межевания до проведения полного археологического изучения территории.

 

Считаем, что исследования должны быть проведены в полном объеме, после чего на этой территории необходимо создать музей археологической истории Санкт-Петербурга и ранних поселений на торговом пути по Неве и Ладоге из Ганзейских городов в Новгород.

 

6.   Замечания по нравственно - этическим и политическим  соображениям.

Санкт- Петербург это культурная столица России, и мы хотим, чтобы он таковым оставался.

Символ Санкт-Петербурга это парящий ангел на Петропавловской крепости.    

Все доминанты в Санкт-Петербурге были связаны с духовными и историческими ценностями.

Именно благодаря несгибаемому духу наших отцов и дедов город не сдался, выдержал блокаду и победил.

Господин Миллер предлагает, а точнее навязывает нам,  новый символ города – башню Газпрома.

Полагаем, что Башня Газпрома это символ ущербности нашего времени и нашей экономики, когда основным источником дохода России является распродажа невосполнимых природных ресурсов - нефти и газа, а причиной относительного благополучия – сверхвысокие мировые цены на них.

 

 Мы считаем, что такой символ петербуржцам категорически не нужен, он глубоко противоречит культурным традициям Санкт-Петербурга, он оскорбителен для нас.

 

7.   Замечания по ограничению высотности

7.1. Утверждение КГА Временного регламента застройки (ВРЗ) 07/1101 и согласование на его основе проектов планировки и межевания  является грубым нарушением регламента высотности застройки в районе Охты 48 метров (напротив шедевра архитектуры Смольного собора),  установленного постановлением правительства Спб №648 от 28 апреля 2004 г,

7.2.  Высотное строительство в районе Охты (выше 48 м)  является нарушением «Конвенции об охране объектов культурного наследия», так как охраняемым объектом и универсальной ценностью Конвенция ЮНЕСКО признает ни что иное, как сохраненный плоский ландшафт Санкт-Петербурга. Конвенция – документ международного уровня, ратифицированный федеральным Правительством.  Законом «Об объектах всемирного наследия» охрана Санкт-Петербурга отнесена к ведению федеральных властей. Никто не вправе реализовать проект, противоречащий международным договоренностям России.

По этим и другим замечаниям к проекту, высказанным гражданами на слушаниях, проект не подлежит реализации.  МЫ ПОДДЕРЖИВАЕМ ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ГРАЖДАН, ВЫСКАЗАВШИХСЯ ПРОТИВ ОБСУЖДАЕМОГО ПРОЕКТА.  Просим занести наше мнение в протокол.                                                                                                                             

 

III   ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Мы убеждены, что грубое нарушение всех вышеперечисленных документов в угоду амбициям Газпрома  - преступно.  Поэтому мы требуем :

- отменить незаконный ВРЗ №07/1101, утвержденный КГА 11.04.2008.

- признать слушания 27 июня 2008 года несостоявшимися ввиду грубых нарушений законодательства, как в содержании и составе документов, вынесенных на обсуждение, так и в информировании населения и проведении самих слушаний.

- принять Правила землепользования и застройки, в которых еще раз закрепить высотный 

регламент 48 метров для устья Охты. Предварительно провести общественные слушания ПЗЗ по районам города  в  сентябре 2008, а не в период летних отпусков. При этом   проект  ПЗЗ должен быть заблаговременно представлен для ознакомления, в том числе в Интернете.

- провести археологические исследования устья Охты в полном объеме в соответствии с законодательством.

- после проведения раскопок разработать новый проект планировки и проект межевания  указанной территории  в соответствии с требованиями международного, федерального и городского законодательства и представить на общественные слушания.

 

В перспективе предлагаем рассмотреть возможность  выделения  не застроенной в настоящее время территории (на окраине города или за его пределами) для строительства современного высотного делового города, включающего в себя не только офис Газпрома, но и офисы других динамично развивающихся деловых компаний в различных отраслях промышленности, науки, торговли, культуры и туризма. Выбор территории строительства нового города должен проводиться на конкурсной основе из нескольких возможных вариантов при широком гласном обсуждении.

Одновременно требуем тщательного сохранения и реставрации исторической городской среды и сохранения охраняемой ЮНЕСКО «небесной» линии горизонта Санкт-Петербурга.

МЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  «ОХТА-ЦЕНТР».

ПРОСИМ ЗАНЕСТИ НАШИ ЗАМЕЧАНИЯ В ПРОТОКОЛ  И ДАТЬ НА НИХ ПИСЬМЕННЫЕ ОТВЕТЫ.

 Просим, в соответствии со статьей 7 пункт 6 закона Санкт-Петербурга от 5 июля 2006 года № 400-61 «О порядке организации и проведении публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», . предоставить ответ о включении  наших замечаний и предложений в протокол общественных слушаний и  заверенную копию    протокола    в установленные законом сроки. 

                                                                                 Воронова К.А. пр. Тореза, д.15, …

                                                                                 Нечаева С.И.   пр. Тореза, д.17, …

  Адрес для ответа:   194021, пр. Тореза, 15, кв. …,   Вороновой К.А.  тел. …

Дополнительные ссылки:

ПРОЕКТЫ ЭКОМ:

  • Общественное участие в решении проблем развития городов (0)Экспертиза проектов планировки и межевания
    www.ecom.su/themes/?id=64
  • Общественное участие в решении проблем развития городов (0)Общественная кампания против строительства небоскрёба в составе "Охта-центра"
    www.ecom.su/themes/?id=69
  • :

  • 07.05.2013 - Заключение общественной экологической экспертизы
    www.ecom.su/investigation/index.php?id=1512
  • НОВОСТИ РАЗДЕЛА/ПРОЕКТА:

  • 05.09.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Выборгскому району
    www.ecom.su/news/index.php?id=1464
  • 05.03.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Калининскому району
    www.ecom.su/news/index.php?id=1456
  • 24.02.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Васильевскому острову
    www.ecom.su/news/index.php?id=1455
  • 07.06.2010 - Губернатор внесла в ЗакС законопроект о радикальном сокращении перечня ЗНОП
    www.ecom.su/news/index.php?id=1408
  • 16.03.2010 - Доступ к информации о деятельности госорганов может быть закрыт
    www.ecom.su/news/index.php?id=1375
  • 01.03.2010 - SOS! Парки, сады и скверы Петербурга под угрозой уничтожения!
    www.ecom.su/news/index.php?id=1365
  • 16.02.2010 - Комментарий ЭКОМ к карте официальной инвентаризации озелененных территорий
    www.ecom.su/news/index.php?id=1358
  • 15.12.2009 - Исключение 24 участков зеленых насаждений незаконно и недопустимо
    www.ecom.su/news/index.php?id=1336
  • 24.11.2009 - Комиссия по землепользованию и застройке Петербургу не нужна
    www.ecom.su/news/index.php?id=1331
  • 09.11.2009 - ЭКОМ начинает общественную кампанию по защите 21 ЗНОП, приговоренных администрацией города к уничтожению
    www.ecom.su/news/index.php?id=1326
  • 29.10.2009 - Накануне Дня всех ЗНОП: планы Администрации по исключению скверов, школьный сюжет
    www.ecom.su/news/index.php?id=1323
  • 28.10.2009 - Жертвы уплотнительных планов Администрации: анализ ЭКОМ
    www.ecom.su/news/index.php?id=1322
  • 26.10.2009 - Обоснования по исключению 161 ЗНОП: коллекция фантастических ошибок
    www.ecom.su/news/index.php?id=1320
  • 25.10.2009 - Филипп Никандров не узнал собственные картинки проекта «Охта-центр»
    www.ecom.su/news/index.php?id=1318
  • 23.10.2009 - Администрация "зарезервировала" под уплотнительную застройку 33 зеленых участка
    www.ecom.su/news/index.php?id=1315
  • 05.10.2009 - Как ввести в заблуждение петербуржцев: опыт АСИ, случай с Охта-центром
    www.ecom.su/news/index.php?id=1294
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Центра экспертиз ЭКОМ и Петербургского отделения ВООПИиК
    www.ecom.su/news/index.php?id=1280
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Петербургского отделения ВООПИиК
    www.ecom.su/news/index.php?id=1279
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Фонда "Институт экономики города", Москва.
    www.ecom.su/news/index.php?id=1278
  • 14.09.2009 - Запросы ОДЦ "Охта" необоснованы
    www.ecom.su/news/index.php?id=1274
  • 31.08.2009 - Небоскрёб отменяется!
    www.ecom.su/news/index.php?id=1267
  • 13.07.2009 - Псевдоохотничий бизнес на просторах Ленобласти
    www.ecom.su/news/index.php?id=1254
  • 19.05.2009 - Обновлённый анализ наиболее значительного влияния вида высотного здания ОДР «Охта-Центр» высотой 396 метров на панорамы исторического центра Санкт-Петербурга
    www.ecom.su/news/index.php?id=1232
  • 12.05.2009 - О возможности строительства высотного здания в районе застройки ОДР «Охта-центр»
    www.ecom.su/news/index.php?id=1233
  • 04.05.2009 - КАД сильно «обидела» фонтаны. Экспертная оценка нарушений
    www.ecom.su/news/index.php?id=1230
  • 23.02.2009 - Прокуратура не заметила «локальных доминант» в ПЗЗ
    www.ecom.su/news/index.php?id=1207
  • 19.12.2008 - «Локальные доминанты» на карте высотного регламента – юридический нонсенс
    www.ecom.su/news/index.php?id=1173
  • 16.09.2008 - Планировались ли сады и скверы в кварталах советской застройки?
    www.ecom.su/news/index.php?id=1115
  • 10.09.2008 - Предложения Центра экспертиз ЭКОМ по корректировке проекта ПЗЗ
    www.ecom.su/news/index.php?id=1111
  • 01.07.2008 - Замечания по проекту планировки и проекта межевания 13863 (территория предполагаемого "Охта-центра")
    www.ecom.su/news/index.php?id=1084
  • Яндекс цитирования Rambler's Top100
    Copyright ©2004-2020 ЭКОМ. Все права защищены.