Как должны были действовать депутаты ЗС, принимая изменения
в Генеральный план развития Санкт-Петербурга в соответствии с Регламентом заседаний ЗС, и как они действовали на самом деле
Этап |
Содержание |
Длительность |
Срок |
Фактический результат |
Внесение законопроекта губернатором |
|
|
14 марта 2008 |
|
Предварительное обсуждение законопроекта комитетами и комиссиями ЗС |
Подача комитетами и комиссиями, а также депутатами ЗС своих замечаний и предложений в комиссию по городскому хозяйству |
В течение 20 дней после внесения (п.86 Регламента ЗС) |
До 4 апреля 2008 года |
Предложения не поданы |
Проведение комиссией по городскому хозяйству депутатских слушаний
Подготовка по их результатам сводного заключения по проекту закона |
Не позднее 30 дней после внесения (п. 87 Регламента ЗС)
Не позднее 30 дней после внесения (п. 87 Регламента ЗС) |
7-14 апреля 2008 года
7-14 апреля 2008 года |
Слушания не проведены
Сводное заключение не подготовлено |
Подготовка проекта постановления ЗС о принятии (или отклонении) проекта закона о корректировке Генерального плана в первом чтении (на основании указанного сводного заключения) |
Не позднее 30 дней после внесения (п. 87 Регламента ЗС) |
7-14 апреля 2008 года |
Проект постановления комиссией не подготовлен |
Первое чтение законопроекта |
|
|
Не ранее 9 апреля 2008 года |
Проведено 20 марта 2008 года |
Обсуждение ко второму чтению |
Размещение проекта на официальном сайте ЗС в полном объеме и опубликование в порядке, установленном для официального опубликования законов Санкт-Петербурга |
Не позднее двух недель после принятия в первом чтении |
Не позднее 3 апреля 2008 |
На 9 апреля 2008 – не размещен и не опубликован
(размещен на сайте 10 апреля) |
Комментарий: теоретически, можно себе представить, что до 4 апреля депутаты, комиссии и комитеты подали предложения, 7 апреля провели слушания (5 и 6 апреля – выходные дни) и в тот же день подготовили сводное заключение и проект постановления. Но и в этом случае, ранее среды 9 апреля проект не мог рассматриваться в ЗС первом чтении.
Следовательно, депутаты нарушили ими же установленный порядок рассмотрения изменений в Генплан. При этом соответствующий раздел Регламента (он утверждается Постановлением ЗС) был введен в действие только в декабре 2007 года.
Ссылки на «первоочередной порядок» рассмотрения предложений губернатора (именно так вносился законопроект об изменении Генплана), когда можно рассматривать законопроект через пять дней после внесения, и даже быстрее, в данном случае неприменимы, поскольку это общая норма (п. 31.2) Регламента, а для определения порядка рассмотрения такого законопроекта, как изменение Генплана, действует частная норма – особый порядок, специально установленный п.п. 85-87 Регламента. Он введен именно для того, чтобы депутаты могли всесторонне изучить такой объемный и сложный документ, как проект изменений Генплана, и, конечно же, имеет приоритет над общим порядком, установленным п. 31.2 Регламента.
Борис Вишневский, член Бюро партии «Яблоко», обозреватель «Новой газеты»