ЭКОМ - Новости :: Заключение ОЭЭ по проекту "Пробивка Витебского проспекта" (кратк.) :: Версия для печати - технологии общественного участия

Адрес сервера: www.ecom.su/
Адрес страницы: www.ecom.su/news/index.php?id=27


Заключение ОЭЭ по проекту "Пробивка Витебского проспекта" (кратк.)

Краткое резюме результатов общественной экологической экспертизы по проекту «Пробивка Витебского проспекта до Московского шоссе в районе пос. Шушары».

 

При подготовке проектной документации и проведении оценки воздействия на окружающую среду было нарушено право граждан на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях.

 

1.   Общие замечания по составу представленных материалов:

1.1. Представленные материала не содержат картографической информации с указанием расположения:

- производственных объектов, являющихся источником загрязнения воздушной среды;

- несанкционированных свалок, являющихся причиной интенсивного загрязнения почво-грунтов тяжелыми металлами;

- жилых зданий в зоне тяготения проектируемого объекта;

- санитарно-защитной зоны планируемого объекта.

1.2. В рассмотренных материалах отсутствуют расчеты:

- ожидаемых уровней шума в жилой зоне от работы от строительной техники и механизмов;

- ожидаемых уровней шума в жилой застройке от транспортного потока, как вдоль Витебского проспекта, так и на участке его примыканию к развязке;

- графические построения и расчеты, подтверждающие проектную эффективность шумозащитных экранов и окон повышенной звукоизоляции с клапанами-глушителями, предложенных в качестве шумозащитных мероприятий.

1.3. Представленных материалах отсутствуют расчеты вибрации, которая является важным фактором воздействия на окружающую среду при строительстве дороги.

1.4. В материалах ОВОС отсутствует оценка социально-экономических последствий ре6ализации проекта для жителей территории, прилегающей к зоне проектируемого объекта.

 

2. Оценка представленных материалов по воздействию объекта
на состояние атмосферного воздуха:

2.1. В зону непосредственного воздействия попадают жилые дома.

2.2. Представленные расчеты загрязнения атмосферы не дают реального представления о существующем уровне загрязнения атмосферы в районе проектирования.

2.3. В материалах отсутствуют расчеты концентраций загрязняющих веществ, создаваемые промышленными предприятиями в жилой зоне, расположенной в непосредственной близости от объекта строительства (дома по ул. Школьной и ул. Пушкинской).

2.4. В расчетах концентрации загрязняющих веществ с учетом фона использованы необоснованные данные по фоновым концентрациям (0,13 ПДК для двуокиси азота и группы суммации и 0,01 ПДК для оксида углерода).

2.5. Снижается процент озеленения.

 

3. Оценка представленных материалов по шумовому воздействию объекта и мерам по снижению акустической нагрузки:

            3.1. Жилые дома и жилая зона пос. Шушары, ближайшие из которых находятся расстоянии 10-15 м от места проведения работ, попадают в зону уровней шума, превышающих санитарно-гигиенические нормы.

            3.2. Оценка акустического воздействия транспорта на участке примыкания Витебского проспекта к развязке не проведена.

            3.3. В представленных материалах отсутствует оценка фоновых уровней, создаваемых железной дорогой, расположенной в южной части рассматриваемого района, и другими объектами.

            3.4. Проектируемая эффективность мер по снижению акустической нагрузки недостижима.

            3.5. В представленных материалах отсутствуют обоснование предложенных мер (шумозащитных экранов) по достижению санитарно-гигиенических норм акустической нагрузки на верхних этажах жилых домов.

            3.6 Уровень шума на территории этой жилой зоны составит 71 дБА с учетом снижения шума с расстоянием (8 дБА), что является значительным нарушением, согласно которому норма шума для жилой застройки составляет 55 дБ А.

 

4. Оценка представленных материалов по воздействию объекта на геоло-гидрогеологические условия, поверхностные воды и почвы:

            4.1. Специфика территории состоит в том, что максимальное положение уровня грунтовых вод находится на глубине 0,0-0,6 м с возможным образованием открытого зеркала на пониженных участках и, следовательно, имеется опасность подтопления и заболачивания отдельных частей территории.

            4.2. Отмечается наличие на рассматриваемой территории несанкционированных свалок, в почво-грунтах которых концентрации ртути, свинца кадмия, цинка (элементы 1 класса опасности) и хрома, меди, сурьмы (элементы II класса опасности) превышают в отдельных пробах допустимый уровень в десятки и сотни раз, а суммарный показатель загрязнения достигает опасного и чрезвычайно опасного уровня

            4.3. При оценке влияния автотранспорта на почвы не было учтено, что значительная доля в транспортном потоке принадлежит транспортным средствам, использующим дизельное топливо, основными компонентами загрязнения окружающей среды от которого является никель и ванадий.

 


5. Оценка представленных материалов по социально-экономическ

последствиям реализации объекта:

            5.1. В представленных материалах нет сведений о количестве жителей, чье жилье и иное имущество попадает в зону воздействия намечаемой хозяйственной деятельности.

            5.2. В материалах не приводятся мероприятия по обеспечению свободы передвижения пешеходов на период строительства дороги.

 

Выводы:

В результате работы экспертной комиссии общественной экологической экспертизы рабочего проекта объекта “Пробивка Витебского проспекта до Московского шоссе в районе пос. Шушары” можно сделать следующие выводы:

1.   Представленная на ОЭЭ рабочая документация проекта “Пробивка Витебского проспекта до Московского шоссе в районе пос. Шушары” не в полной мере соответствует требованиям экологического законодательства и требованиям к составу материалов и порядку проектирования.

2.   Предложенные мероприятия по охране окружающей среды на этапах строительства и эксплуатации проекта “Пробивка Витебского проспекта до Московского шоссе в районе пос. Шушары” недостаточны для обеспечения санитарно-гигиенических нормативов  жилой и санитарно-защитной зон в соответствии с действующим законодательством.

3.   Разделение ОВОС проекта “Подключение к развязке КАД на федеральной автодороге М-10 “Россия” на ОВОС проектов “Путепроводная развязка через ж.д. пути станции “Шушары” на 686 км автодороги Москва-Санкт-Петербург” и “Пробивка Витебского проспекта до Московского шоссе в районе пос. Шушары” противоречит принципу комплексности, декларированному ФЗ “Об экологической экспертизе”.

4.   Отдельные проектные решения I очереди проекта “Путепроводная развязка через ж.д. пути станции “Шушары” на 686 км автодороги Москва-Санкт-Петербург” делают невыполнимыми природоохранные мероприятия II очереди проекта, представленного на экспертизу.

5.   Проект “Пробивка Витебского проспекта до Московского шоссе в районе пос. Шушары” не может быть реализован в настоящем виде. Проект необходимо доработать с устранением изложенных в настоящем заключении замечаний, выполнением рекомендаций и повторно предоставить на государственную  экологическую экспертизу.

 

Председатель                        Линевич Наталия Леонидовна, к.г.н.

Ответственный секретарь                        Агаханянц Полина Феликсовна, к.т.н.

Члены комиссии                        Афиногенов Дмитрий Владимирович, к.п.н.

                        Мелконян Гаспар Левонович

                        Яхнин Эдуард Яковлевич, к.г-м.н.

Дополнительные ссылки:

ПРОЕКТЫ ЭКОМ:

  • Центр общественных экологических экспертиз (0)ОЭЭ проекта пробивки Витебского проспекта до Московского шоссе
    www.ecom.su/themes/?id=1
  • Общественное участие в решении проблем развития городов (0)Права и интересы граждан при реализации проектов дорожного строительства
    www.ecom.su/themes/?id=65
  • :

  • 07.05.2013 - Заключение общественной экологической экспертизы
    www.ecom.su/investigation/index.php?id=1512
  • НОВОСТИ РАЗДЕЛА/ПРОЕКТА:

  • 05.09.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Выборгскому району
    www.ecom.su/news/index.php?id=1464
  • 05.03.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Калининскому району
    www.ecom.su/news/index.php?id=1456
  • 24.02.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Васильевскому острову
    www.ecom.su/news/index.php?id=1455
  • 07.06.2010 - Губернатор внесла в ЗакС законопроект о радикальном сокращении перечня ЗНОП
    www.ecom.su/news/index.php?id=1408
  • 16.03.2010 - Доступ к информации о деятельности госорганов может быть закрыт
    www.ecom.su/news/index.php?id=1375
  • 01.03.2010 - SOS! Парки, сады и скверы Петербурга под угрозой уничтожения!
    www.ecom.su/news/index.php?id=1365
  • 16.02.2010 - Комментарий ЭКОМ к карте официальной инвентаризации озелененных территорий
    www.ecom.su/news/index.php?id=1358
  • 15.12.2009 - Исключение 24 участков зеленых насаждений незаконно и недопустимо
    www.ecom.su/news/index.php?id=1336
  • 24.11.2009 - Комиссия по землепользованию и застройке Петербургу не нужна
    www.ecom.su/news/index.php?id=1331
  • 09.11.2009 - ЭКОМ начинает общественную кампанию по защите 21 ЗНОП, приговоренных администрацией города к уничтожению
    www.ecom.su/news/index.php?id=1326
  • 29.10.2009 - Накануне Дня всех ЗНОП: планы Администрации по исключению скверов, школьный сюжет
    www.ecom.su/news/index.php?id=1323
  • 28.10.2009 - Жертвы уплотнительных планов Администрации: анализ ЭКОМ
    www.ecom.su/news/index.php?id=1322
  • 26.10.2009 - Обоснования по исключению 161 ЗНОП: коллекция фантастических ошибок
    www.ecom.su/news/index.php?id=1320
  • 25.10.2009 - Филипп Никандров не узнал собственные картинки проекта «Охта-центр»
    www.ecom.su/news/index.php?id=1318
  • 23.10.2009 - Администрация "зарезервировала" под уплотнительную застройку 33 зеленых участка
    www.ecom.su/news/index.php?id=1315
  • 05.10.2009 - Как ввести в заблуждение петербуржцев: опыт АСИ, случай с Охта-центром
    www.ecom.su/news/index.php?id=1294
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Центра экспертиз ЭКОМ и Петербургского отделения ВООПИиК
    www.ecom.su/news/index.php?id=1280
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Петербургского отделения ВООПИиК
    www.ecom.su/news/index.php?id=1279
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Фонда "Институт экономики города", Москва.
    www.ecom.su/news/index.php?id=1278
  • 14.09.2009 - Запросы ОДЦ "Охта" необоснованы
    www.ecom.su/news/index.php?id=1274
  • 31.08.2009 - Небоскрёб отменяется!
    www.ecom.su/news/index.php?id=1267
  • 13.07.2009 - Псевдоохотничий бизнес на просторах Ленобласти
    www.ecom.su/news/index.php?id=1254
  • 19.05.2009 - Обновлённый анализ наиболее значительного влияния вида высотного здания ОДР «Охта-Центр» высотой 396 метров на панорамы исторического центра Санкт-Петербурга
    www.ecom.su/news/index.php?id=1232
  • 12.05.2009 - О возможности строительства высотного здания в районе застройки ОДР «Охта-центр»
    www.ecom.su/news/index.php?id=1233
  • 04.05.2009 - КАД сильно «обидела» фонтаны. Экспертная оценка нарушений
    www.ecom.su/news/index.php?id=1230
  • 23.02.2009 - Прокуратура не заметила «локальных доминант» в ПЗЗ
    www.ecom.su/news/index.php?id=1207
  • 19.12.2008 - «Локальные доминанты» на карте высотного регламента – юридический нонсенс
    www.ecom.su/news/index.php?id=1173
  • 16.09.2008 - Планировались ли сады и скверы в кварталах советской застройки?
    www.ecom.su/news/index.php?id=1115
  • 10.09.2008 - Предложения Центра экспертиз ЭКОМ по корректировке проекта ПЗЗ
    www.ecom.su/news/index.php?id=1111
  • 01.07.2008 - Замечания по проекту планировки и проекта межевания 13863 (территория предполагаемого "Охта-центра")
    www.ecom.su/news/index.php?id=1084
  • Яндекс цитирования Rambler's Top100
    Copyright ©2004-2020 ЭКОМ. Все права защищены.