ЭКОМ - Новости :: Замечания жителей Фрунзенского района по корректировке Генплана в части объединения жилых и деловых зон :: Версия для печати - технологии общественного участия

Адрес сервера: www.ecom.su/
Адрес страницы: www.ecom.su/news/index.php?id=831


[12.07.2007]

Замечания жителей Фрунзенского района по корректировке Генплана в части объединения жилых и деловых зон

Главе администрации Фрунзенского района

Председателю КГА А.П.Викторову

Вице-губернатору Санкт-Петербурга А.И.Вахмистрову

Из выступления на общественных слушаниях 10 июля 2007 г. для внесения в протокол

 

Замечания по объединению в проекте Генплана  зон жилой и деловой застройки

 

Уважаемые члены администрации, уважаемые сограждане,

 

Действующий Генплан предусматривает выделение на территории Санкт-Петербурга семи видов жилых и трех видов общественно-деловых зон. Каждая такая зона – это определенный тип градостроительной среды и, самое главное, определенный стиль жизни.

Функциональное зонирование осуществляется для того, чтобы снизить количество конфликтов между несовместимыми функциями. Поэтому разделяются деловая и жилая застройка, зоны кладбищ отделяются от зоны пляжей, спортивные сооружения от промышленных.

Комплексная поправка к Генплану, которую предлагает обсуждаемый законопроект, предполагает кардинальное изменение принципов зонирования. Все жилые кварталы города, кроме коттеджных поселков, определяются как комплексная зона 3ЖД /три-жэ-дэ/. В этой комплексной зоне будут объединены ранее разделенные зоны Ж4 (среднеэтажная застройка), Ж5 (многоэтажная застройка), Ж6 (исторический центр), Ж7 (исторические пригороды) и Д1 (многофункциональная общественно-деловая застройка).

Эти зоны различны по своим параметрам. В зоне развития бизнеса не нужны детские площадки, зеленые скверики для пожилых, магазины шаговой доступности, детский сад, школа, поликлиника. Зато необходимы паркинги для автомашин менеджеров и визитеров, общественные здания, торговые центры, кафе и рестораны. Бизнес-территориям присуща бóльшая плотность застройки, бóльшая высотность, интенсивное автодвижение внутри квартала, отсутствие внутриквартальной зелени, кроме декоративной, более высокий уровень шума, более высокая стоимость земли и, соответственно, более дорогие магазины. Бизнес-кварталы должны иметь выезды на крупные автомагистрали и доступ к станциям рельсового транспорта.

Принятие «комплексной» поправки к Генплану позволит уплотнять застройку, на законных основаниях размещать внутри жилых кварталов гостиницы, магазины без ограничения площади, больницы, офисные центры, паркинги, здания органов государственного управления и пр. Такие здания могут занимать до 90% площади отведенного им земельного участка, выдавливая свою инфраструктуру на участки окружающих жилых домов. 

Создание деловых центров внутри жилых зон объективно ведет к ухудшению качества жизни, заявленного в Генплане как главная цель территориального планирования.

Считаем, что объекты общественно-деловой застройки, объекты социальной и инженерной инфраструктуры могут быть введены в жилые кварталы, только если они связаны с обслуживанием проживающего на территории населения.

Смешение жилой и общественно-деловой функций означает отказ от государственного регулирования застройки, признание того, что проектировщики на самом деле не представляют, где какие зоны должны размещаться в современном Петербурге, отказ от обеспечения и защиты прав граждан.

Поэтому мы против объединения жилых и деловых объектов на одной территории.

 

Теперь о высотности застройки. Действующий Генплан территориально обособляет застройку разной высотности. Комплексная поправка объединяет среднеэтажную (Ж4) и многоэтажную (Ж5) зоны в общую зону 3ЖД. При этом распространяет зону 3ЖД не только на вновь застраиваемые территории, но на все существующие жилые кварталы города, включая Центр.

Создание комфортной городской среды гарантируется соблюдением нормативов градостроительного проектирования при застройке территории. Так, плотность населения - не выше 450-ти человек на 1га, обеспеченность озеленением - не ниже 5 кв.м на 1 человека, площадь придомовой территории для размещения инфраструктуры – по нормативу к общей площади дома на момент его постройки, сама инфраструктура (контейнерные площадки, парковки, площадки детские, спортивные, для отдыха) – также по нормативам из расчета на 1000 жителей. Такой баланс территорий регулируется СНиП, ТСН, СанПИН. Существующие жилые кварталы застроены исходя из требований данных нормативных документов.

Площадь земельного участка многоквартирного дома также рассчитывается, исходя из количества проживающих, и должна соответствовать нормативам на момент создания домов, что закреплено в Градостроительном Кодексе. Это позволяет каждому дому размещать объекты обслуживания на своей земле, а не залезать на земли общего пользования.

Высотная застройка создает большую плотность населения, понижает комфорт и поэтому всегда удешевляет стоимость человеческой жизни. «Зато» и стоимость нашего жилья понижается.  Устранение зон высотности означает одно – «башню Газпрома» - в каждый двор!

Поэтому мы против объединения средне-  и многоэтажной застройки на одной территории.

 

Подводя итоги сказанному, мы считаем, что:

1. Укрупнение функционального зонирования территории Санкт-Петербурга, в результате которого вместо 7 типов жилых зон вводятся только 3 вновь сформированные зоны жилой застройки, и объединение их с зоной деловой застройки ведет к отмене каких-либо ограничений при строительстве многофункциональных деловых комплексов на территории жилых кварталов. 

2. Отмена разделения на функциональные зоны по принципу высотности жилой застройки создает условия для массовых нарушений прав граждан на благоприятную среду обитания, жилищных прав, разрушения сложившейся исторической и социо-культурной среды и, кроме всего прочего, неизбежно приведет к транспортному коллапсу.

3. Считаем эту поправку продолжением постыдной практики подработки законодательства под нужды строительного лобби в ущерб интересам граждан и города, когда возникающий хаос в градостроительных планах ведет к произволу в деятельности администрации.

 

Таким образом:

Принятие «комплексной поправки» равнозначно отмене регулирующей функции Генплана и ведет к существенному ухудшению качества жизни. Поэтому:

1. Требуем отказаться от внесения в проект Генплана «комплексной поправки»

2. Считаем необходимым направить запрос в Прокуратуру Санкт-Петербурга в  связи с нарушениями строительного и гражданского законодательства со стороны КГА

 

Дополнительные ссылки:

ПРОЕКТЫ ЭКОМ:

  • Общественное участие в решении проблем развития городов (0)Общественное обсуждение Генплана Санкт-Петербурга
    www.ecom.su/themes/?id=49
  • Яндекс цитирования Rambler's Top100
    Copyright ©2004-2021 ЭКОМ. Все права защищены.