Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Выступления и презентации : Дитя без двух глаз или как догнать Зимбабве

- 24.04.2008

Дитя без двух глаз или как догнать Зимбабве

23 апреля, в Доме Архитекторов, состоялась конференция на тему «ЭКОЛОГИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА». Организаторы события – отдел конференций издательского дома Independent Media (газеты «Ведомости», The St.Petersburg Times и The Moscow Times), а также официальный партнер – юридическая фирма «Mannheimer Swartling» - создали площадку для дискуссий на одну из самых болезненных тем – тему экологической безопасности.

Доклады представили сотрудники международных и российских промышленных компаний, потенциальные инвесторы, представители экологических организаций, организаций по утилизации отходов, представители администрации. Выступления были поделены на следующие тематические блоки:

 

  • Реформа экологического администрирования
  •  Охраняемые природные зоны, их содержание и инвестирование
  •  Санитарно-защитные зоны
  •  Киотский протокол
  •  Управление отходами

Е. В. Лукьянов, заместитель полномочного представителя Президента РФ в СЗФО, открывший конференцию подробным докладом, задал тон всей дискуссии. Экологию он определил как «дитя без двух глаз». Такую метафору он объяснил тем, что «нянек» у экологии не 7, а 14 – 14 федеральных ведомств, контролирующих различные аспекты ООС. Впрочем, другие докладчики насчитали «нянек» еще больше. Но о неэффективности подобного подхода говорили все.

Эксперты не один раз отметили, что возможным выходом станет создание единого органа по ООС с четко дифференцированными функциями и зонами ответственности. «Даже в стране с нестабильной экономикой – Зимбабве, существует единый орган», -  заметил А. Ф. Обуховский, начальник Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СЗФО. Однако без общественных институтов неэкстремистского плана, подчеркнул А.Ф. Обуховский, не обойтись.

Позиции докладчиков разделились в оценке существующего экологического законодательства. Представители государственных структур определили его как «неплохое», сетуя на проблемы реорганизаций и недостаточного количества подзаконных актов. Представитель же негосударственной экологической организации - директор ЭКОМ  А.С.Карпов, сказал следующее: «Современное развитие природоохранного законодательства ведет в тупик. Это бюрократическое право, которое регулирует сделки между загрязнителем и контролирующими органами».  Ситуацию с управлением отходами Н.А.Колычев («Спецтранс № 1») прокомментировал так: «У нас нет проблемы с отходами, у нас есть проблемы с политикой». Например, в скором времени в Петербурге может быть введена мусоросжигательная технология, которая, как известно, является   наиболее затратным и экологически опасным видом утилизации отходов. Почему миллионы рублей были потрачены на внедрение экономически нерентабельного варианта селективного сбора - непонятно.  В своем выступлении директор крупнейшего предприятия по вывозу мусора подробно объяснил, почему его предприятие в ближайшем будущем собирается оказаться от обслуживания центральных районов Петербурга, и что за этим последует.

Петербург, в представлении экологов, не только серый и грязный, но и опасный и расточительный (ежегодно 2,5 млн. рублей тратится на вывоз мусора, еще больше – на его захоронение). Отличительной чертой нашего города является низкая бытовая и производственная культура (более чем 200 тыс. предприятий не имеют договоров об утилизации отходов).

Экологи озвучили причину такого небрежного отношения к экологическим проблемам:  нет четкого осознания угрозы. Пока есть ресурсы, которые можно делить, их будут делить, без особой оглядки на возможные последствия. Да, предпринимаются шаги по  гармонизации российских и международных принципов социальной и экологической  политики. Действительно, корпоративно – социальная ответственность компаний растет, но это, скорее, неизбежный ответ на вызов конкурентной среды -   все большее количество российских компаний выходит на транснациональный уровень.

Эту безрадостную картину дополняет комментарий эксперта HELCOM, д.б.н., профессора Г. А. Носкова на тему сохранения разнообразия видов животных и растений: «Одна пятая часть кирпичиков здания биосферы уже выдернута»… Цифры говорят о многом: 0,14% бюджета, выделяемых на охрану окружающей среды в России позволяют сделать вывод, что,  до тех пор, пока ООС не станет приоритетным направлением государственной политики, ситуация вряд ли изменится…

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Персоналии:
Карпов Александр Семёнович
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>